вторник, 18 мая 2010 г.

Shift + NumPad. О вреде хоткеев или NumPad не работает

В один прекрасный день я обнаружил, что у меня в Ubuntu перестал работать NumPad. Вернее работать он продолжал, а вот цифры и кнопки арифметики работать перестали. Только при выключенном NumLock функционал курсора оставался на клавишах. Я переключился из Xorg в консоль и обнаружил, что в консоли NumPad работает.

Делаю вывод, что проблема сугубо программная, а не аппаратная, потому полез в гугл и вот, что я там обнаружил. Оказывается проблеме уже больше 2 лет. Появляется она, если по неосторожности нажать Shift+NumLock. В этом случае включается управление курсором мыши с клавиатуры. Так как одиночные нажатия сдвигают курсор на один пиксел, заметить, что курсор передвинулся довольно сложно. Вот и получается формулировка, что NumPad не работает. Чтобы отключить управление надо повторно нажать Shift+NumLock.

Вот так случайное нажатие хоткея может сильно расстроить пользователя. Уважаемые разработчики, пожалуйста, уведомляйте пользователя, что он нажал хоткей, если результат его нажатия не очевиден.

Офисным работникам на заметку: хоткей работает даже на заблокированном компьютере, так что если желаете сделать гадость ближнему своему, можете не стесняться. Shift+NumLock.

9 комментариев:

TaurusBrown комментирует...

спасибо, о мой спаситель!))) Видимо я с самого начала нажал Shift+NumLock. То, что NumPad не работает, НАСТОЛЬКО огорчило меня, что это было одним из аргументов против использования мною Ubuntu. спасибо за доходчивое объяснение.

Unknown комментирует...

аааа спасибо огромное !!!

Сергей комментирует...

Респект и спасибобо

Drey комментирует...

А в 11.04 я заметил другую странность Shift+numpad:
numlock on:
num4=4
shift+num4=left arrow
numlock off:
num4=left arrow
shift+num4=left arrow

# то есть выделить с клавы я не могу текст, пользуя нампад, а обычные стрелки потеряли работоспособность, я в трауре.

Drey комментирует...

Опечатка, во втором слкучае:
typo:
2) numlock off:
num4=left arrow
shift+num4=4

Drey комментирует...

Если кт оиспытывает подобные трудности, вот решение:

Go to System | Preferences | Keyboard, click the Layouts tab, click Options..., expand 'Miscellaneous compatibility options', and check both "Shift does not cancel NumLock, chooses 3rd level instead" and "Shift with numeric keypad keys works as in MS Windows"

Мишаня комментирует...

огромное спасибо!!!

Unknown комментирует...

Огромное Спасибо! Думал с ума сойду от этой проблемы!

Анонимный комментирует...

Спасибо автору! Вопрос актуален несмотря на 2014-й год.